Sunday, August 14, 2016

Я поступил!

          Сегодня начинается новый этап в моей жизни - я поступил в МГУ! 5 месяцев подготовки, много прочитанных книг, сложные экзамены, и вот - сбылось то, о чем я мечтал с детства. Мне всегда казалось, что МГУ - это такой самый великий храм науки, место где собираются лучшие и умнейшие люди страны люди страны, ещё с детства когда я слышал или видел шпиль здания МГУ мне казалось - это мечта! Это лучшее место где можно оказаться! У многих моих знакомых после окончания МГУ очень успешно сложилась жизнь, вот и я надеюсь, что меня в скором будущем ждут новые приключения!
          Я пишу это сообщение спустя некоторое время, когда эмоции уже поутихли. Я хочу рассказать о том, как прошло мое поступление и почему я вообще решился идти в МГУ.
          После окончания РХТУ - ВУЗа где я получил свое первое высшее образования - я чувствовал, что мне чего-то не хватает. Я учился на заочном, и параллельно работал - работы было много, и учеба отошла на второй план. А учитывая качество заочного образования и почти полное отсутствие практики, могу сказать, что вынес я, к сожалению, не много. Кроме того, честно признаюсь, химия мне не особо нравилась. Да, в школе химия была моим любимым предметом, наряду с биологией и математикой, мне очень нравилось, когда смешиваешь один бесцветный и прозрачный раствор с другим, а в итоге получаешь, к примеру, ярко-желтую взвесь. Но в реальности всё оказалось не так здорово. Когда я поступал, я не понимал толком куда иду - да и что можно понимать в 16 лет. Вместо ярких растворов меня встретила довольно вонючая органика (в 99% случаев бесцветная), зубодробительный сопромат и механика. В общем - это как то не моё. Интересно было только на последних курсах, когда пошли занятия непосредственно по фармацевтическим дисциплинам. Да и там больше не про механизмы действия лекарств а про то, как правильно заполнять бумажки - регламентирующие документы и технологические карты. Короче говоря, закончив обучение и поработав в несколько лет в химии я понял, что хочу двигаться дальше - и не куда то, а в биологию - а точнее - в биотехнологию - во что-то, что связано напрямую с медициной, с действием лекарств на организм, и т.д.
          Где я только не был - даже в Сеченовку и Пироговку подавался. Нашел там интересные программы, вроде "фармацевтическая биотехнология" - посмотрел дисциплины - выглядело интересно. Но проблема в том, что почти все программы идут днём, а мне нужно было работать - не мог же я в 20+ лет сидеть на шее у родителей. Стал искать что-то вечернее. Заочно учиться я не хотел - был уже опыт - пользы вышло мало. Но, к сожалению, у нас в стране почему то очень мало программ для взрослых работающих людей. В принципе понятно - спрос формирует предложение - большинство учатся пока им 16-25, а потом идут работать. Взрослых людей, кому нужно высшее образование видимо не так много.
          В общем, по ходу своих поисков я натолкнулся на программу, которая шла не где-то, а в самом МГУ! Называлась она "Менеджмент биотехнологий", и шла на Экономфаке. Я выяснил, что это не совсем то, что мне нужно - это всё же больше про "менеджмент", чем про "биотехнологий", но других вариантов я не нашел. Похожая программа - про биологию+экономику шла на Биофаке МГУ, и там было больше биологии, чем экономики, но опять та же проблема - учеба шла днем, а мне надо было работать. Я было даже думал уйти с работы и пойти работать куда-то вечером, чтобы можно больше сил было отдавать учебе - но ничего путного из вечерней работы не нашлось. Остановился я на "Менеджменте биотехнологий" - сюда или никуда.
          Как принял решение - начал готовиться к поступлению. Планировалось два экзамена - английский и биология\экономика\менеджмент. По английскому экзамен разбит на две части. Первая часть включает в себя ряд заданий из области: "небольшой кусок текста, нужно заполнить пробелы". Вторая часть - нужно написать эссе, суммирующие основные мысли из статьи. Вторая часть - довольно сложная - фактически надо написать статью на статью. Сначала я вообще не понимал, как это осуществить. К счастью с МГУ шли подготовительные курсы и в ходе занятий мы успели разобрать ряд сложных моментов. Основная проблема была в том, что тексты и статья - всё экономической направленности - мы всё же на факультет Менеджмента поступаем.
          Экзамен по биологии\экономике\менеджменту, как видно из названия, состоит из трех частей. Экономическая часть для меня была самой сложной - даже несмотря на то, что именно к ней я готовился всё лето. Понятное дело, что обучаясь по химии с микро- и макро- экономикой я нечасто сталкивался. Какие задания по менеджменту и как их решать очень хорошо нам объяснила Комарькова Дарья, за что ей большое спасибо.
          И вот, наконец, день экзаменов! Не буду вдаваться в подробности самих экзаменов - было именно то, к чему нас готовили на подготовительных. Скажу уже результаты - по английскому я набрал 96 баллов. Первая часть, вроде была с одной ошибкой на все разделы - т.е. 49\50, а вторая чать - эссе - написана была тоже очень хорошо с парой мелких грамматических и стилистических ошибок. На подготовительных курсах нам очень рекомендовали хорошо готовиться к английскому, потому что при поступлении учитывалась суммарная оценка из двух экзаменов - т.е. максимум 200 баллов - и у кого выше - тот, соответственно, проходит. Так и случилось - если бы я набрал хоть на 4 балла по английскому меньше - уже бы не прошел - пришлось бы идти на контракт и выкладывать очень большие деньги. Честно говоря, я был готов идти и на контракт - всё таки диплом МГУ говорит о многом! Уж куда вкладываться, как не в образование.
          А на втором экзамене я набрал 64 балла. Не очень много. Благодаря Дарье я ответил на все вопросы по менеджменту почти без ошибок. По биологии, которую я, ясное дело, знал лучше всех экономистов я тоже ответил почти на все вопросы, но к моему стыду, из 12 вопросов один ответил совсем неправильно, второй наполовину - вроде всё знал, а всё равно накосячил. По экономике больше почти всё было неправильно - так и не далась мне эта наука за те месяцы, что готовился.
          А дальше самое интересное. Поступил я или нет?? Я сидел, как на иголках. Было, вы только представьте, 55 человек на 5 бюджетных мест и 10 контрактных. Я поначалу думал, что повезет, если на контракт пройду - как я обойду всех этих экономистов, которые собаку на этом съели. Каково же было мое удивление, когда я был на 8 месте из 55 человек. Фух, хотя бы на контракт прошел. Но внутри вдруг затеплился слабый огонек надежды - не все, кто набрал нужные баллы подают документы - некоторые поступают сразу по нескольким специальностям, а некоторые ещё и в другие ВУЗы идут. Количество иголок на которых я сидел увеличилось :) Или правильнее сказать уменьшилось - они сильнее начали впиваться )) Двое их тех, кто был в пятерке бюджетников сразу подали документы, потом ещё третий человек. А двое из тех, кто был на 5 и 6 месте документы сразу забрали. Осталось два бюджетных места, а я был на 6 строчке рейтинга. Потом ещё один человек документы подал. Одно место. Иголки впиваются уже конкретно, я себе места не нахожу - бегаю на работе по лаборатории. На меня странно смотрят, но я никому не рассказываю о своих планах.
          Одно место! Ну что же? И тут парень, что был на 5 месте передо мной тоже подает документы. Блин ... Из 55 человек занять 6 место и не пройти на бюджет. Это ж как обидно было - было был бы 20 или 30 какой - далеко от вершины - но тут не хватило лишь одного шага. Пишу Калмыковой Наталье Михайловне - она - руководитель приемной комиссии - поначалу показалась мне очень строгой, но потом оказалось - что это замечательный человек, заботящийся об абитуриентах. Вот кстати, никогда такого не встречал - обычно в приемных комиссиях очень сухие и жесткие люди, которые абитуриентов за людей не считают. А Наталья Михайловна поспешила меня успокоить, что ещё не всё потеряно - она лично связалась с тем человеком, что занял пятое место. Оказалось, что он также прошел и по какой то другой экономической программе и подал документы туда, а теперь думает, что из двух выбрать. То ли Наталья Михайловна его уговорила, то ли он сам решил на эконом пойти - в общем он отказался от этого пятого места на Менеджменте Биотехнологий и его занял я.
          Ура! Победа!!! Я поначалу не мог поверить. Я?! Обычный человек, не какой то там гений или медалист - и поступил в МГУ? Да ещё и на бюджет?! Невероятно!
          Невероятно, но факт. Я справился, и теперь открывается новая глава моей жизни. Новые знакомства, новые друзья, новые знания. Что ж, спасибо что разделили со мной эти приключения. Теперь - вперед, к победе! :)


          Да, блок поскольку игровой - надо хоть пару слов об играх :) Так уж совпало, что выход Легиона начинается одновременно с началом учебы в МГУ. Я долго готовится к Легиону, собирал команду, но учеба и моё будущее всё же важнее. Не знаю пока, как мне удастся совмещать - думаю вкачаться и одеться я успею, а с рейдами - посмотрим.

No comments:

Post a Comment