Wednesday, November 11, 2020

Атака титанов (Shingeki no Kyojin)

           Приветствую, друзья мои. Сегодня я хочу поделиться впечатлением от просмотра одного из шедевров человеческой мысли. Постараюсь максимально избежать спойлеров.

          Я уже и не помню, как набрел на это аниме - впервые я увидел то ли в топе на торренте, то ли на страничке у кого то в ВК постер к одному из эпизодов - атака Эрена на Колоссального Титана.


          Опа, что-то интересное. Вообще, честно говоря, аниме я не люблю. Я помню ещё со школы народ (особенно девчонки) увлекались сериалом Сейлор Мун - а мне казалось это как то глупо. Хотя, честно признаться, и меня заинтересовало - персонажи с таинственными силами, какая то загадка, супергерои и т.п. Но я не давал себе воли - мне казалось, что это всё пустая трата времени, и можно подсесть. С возрастом я только укрепился в этом мнении - всё это для девочек и задротов-хипстеров - аниме, кавай, роботы (японские мультики про роботов я в детстве обожал - но в совсем раннем детстве - начальной школе разве что). Слишком много времени надо, чтобы во всём этом разобраться (особенно если это сериал с 100500+ серий, вроде вышеупомянутого Сейлор Муна), слишком мало пользы это несет, и слишком косо будут смотреть окружающие, если рассказать о своих увлечениях. Но став ещё старше, менее зависимым от мнения людей я стал открывать новые горизонты, одним из которых стало это аниме. Я по прежнему считаю, что слишком серьезное увлечение аниме на пользу не идет - можно сделать исключение лишь для отдельных шедевров - таких как "Атака титанов".


          Как я уже сказал, на это аниме я набрел примерно к выходу второго сезона. Пока скачивал и смотрел первый сезон - уже вышел второй. Посмотрев лишь первую серию я понял, что попал - меня затянуло )) А если серьезно, попробую расписать плюсы - чем понравилось, и почему рекомендую всем. 

          Во-первых - почти все выпускаемые сегодня книги, фильмы игры - когда смотришь\читаешь\играешь - почти всегда понимаешь, что где-то это уже видел. При сегодняшнем колоссальном объеме информации очень сложно создать что-то кардинально новое - почти все возможные идеи уже реализованы. Так вот при просмотре Атаки титанов я испытал редкое на сегодня ощущение новизны - ничего подобного я раньше не видел! Идея - гениальна, а главное, сюжет настолько запутан, что каждый эпизод скорее добавляет вопросов, чем их решает - и это отлично - обожаю ощущение тайны и какой то глобальной загадки. По ходу просмотра далеко не один раз у меня возникали эмоции, типа "ну нифига себе, вон оно что оказывается!"

          Во-вторых - любые художественные произведения рассчитаны под определенную аудиторию. Атака титанов - сериал достаточно жесткий, довольно кровавый - школьникам явно не подойдет. Насчёт студентов - не знаю, а вот людям постарше - вполне. Тем, кому понравилась экранизация Игры Престолов вполне зайдет и это аниме. Кстати, обнаженка здесь практически отсутствует (ну если не считать того, что сами титаны - голые, хоть и не имеют половых признаков) - и это даже хорошо, но жести более чем хватает - местами даже кровавее, чем та же Игра Престолов.


          В третьих - музыка. Она просто бесподобна - я разумеется сразу добавил ряд композиций в свой плейлист и время от времени слушаю на смартфоне. Я бы её назвал - "эпическая музыка", музыка от которой пробирает дрожь.

          В четвертых - аниме достаточно короткое - 10-20 эпизодов на 20-25 минут. Т.е. просмотреть все имеющиеся эпизоды можно за пару недель вечеров - это не "санта-барбара" на полгода. Тут есть, однако, единственный минус - даже несмотря на то, что аниме короткое, на мой взгляд, слишком много болтологии, перемигивания, часто в течение минуты можно наблюдать лишь одни перекошенные лица главных героев. Понятно - это их реакция на события, но слишком уж они бурно порой реагируют, и одно действие может растянуться на всю серию. В первом сезоне чуть ли не треть всего времени посвящено лишь одному событию.

          Суммарно я бы поставил оценку 9,5 из 10. Т.е. аниме практически идеальное, разве что с мелкими изъянами. Я получил просто огромное удовольствие от просмотра - жаль, что сезоны такие короткие и слишком много времени проходит между сезонами. Кстати сейчас подходит к концу очередной перерыв - первый эпизод четвертого сезона ждем уже 7 декабря - меньше чем через месяц!

No comments:

Post a Comment